16:18 

Внимание - правила воздушного боя!

Sammium
Делай добро и бросай его в воду.
Upd. По итогам тестов внесены некоторые изменения относительно маневров ваншипа, внимание их пилотам. Больше изменений не будет.

Сражения флотов на игре не моделируются, боевые действия гильдийских истребителей на поверхности — тоже: на данный момент Гильдия к поверхности формально лояльна и вообще. Боевые взаимодействия в воздухе моделируются только в Грандстриме.

Правила воздушного боя достаточно простые, но требуют некоторого навыка и внимания, поэтому:
1. Всем, чьи персонажи имеют отношение к полетам, настоятельно рекомендуется ознакомиться с правилами заранее. А ещё лучше - заодно и потренироваться. Бой в Грандстриме занимает буквально пару минут реального времени, но исход его может определить в том числе и исход игры.
2. Описанные взаимодействия происходят строго под контролем грандстримовских игротехников.

Воздушный бой моделируется модификацией игры "морской бой". Поле 10*10 клеточек, "корабли"-фишки — подвижны (см. файл).

Ваншип - фишка длиной в 4 клетки, "П" - место пилота, "Н" - соответственно, навигатора. Любой пилот ваншипа владеет и навыками навигатора, и наоборот; соответственно, перед вылетом пилот и навигатор могут и поменяться местами. Менять пилота и навигатора местами в бою - нельзя!
По умолчанию не стреляет, ибо пулемёты в комплект почтового ваншипа не входят, а боевых ваншипов у нас еще нет. Если вы считаете, что у вашего ваншипа всё-таки могут быть некие боевые возможности - обсудите это с мастерами.
Неповрежденный ваншип подвижен, на каждом ходе может двинуться на одну клетку вперёд по горизонтали или вертикали, на которой находится ("вперёд" - это та сторона, где нос ваншипа и место пилота). Кроме того, вместо хода он может сделать маневр: повернуть на 90 градусов (неподвижная точка - любая из клеток фишки) либо сдвинуться на 1 клетку вбок по длине ваншипа (два и больше ходов подряд двигаться вбок нельзя). Поворот означает отклонение от курса. После боя, если он завершится благополучно (у вас имеется как минимум живой дееспособный пилот), на курс потребуется вернуться. Вы можете это сделать, если в наличии есть хотя бы один из следующих факторов:
- навигатор в экипаже на момент окончания боя жив и не имеет среднего\тяжелого ранения;
- на поле наличествует второй ваншип, не сходивший с курса в ходе боя;
- вам помогают найти дорогу попутные чайки (их вы узнаете).
Уязвимость - после первого попадания в любую клетку фишка теряет подвижность (ваншип локализован точно). При попадании в пилота или навигатора - кидается кубик на тяжесть ранения: 6 - легкое ранение, 5-4 - среднее, 3-2 - тяжелое, 1 - смерть. Если повреждение среднее или тяжелое, человек недееспособен; если это пилот, то шанс выжить у экипажа, соответственно, только если ваншип захвачен и препровожден в любую из локаций (см. ниже); если это навигатор, то даже при благополучном исходе боя у данного ваншипа будут проблемы с возвращением на курс и долетом в пункт назначения: при отсуствии других благоприятных факторов он летит в ту локацию, откуда вылетел изначально.
Раненым должна оказываться медпомощь по общим правилам. Отсчет времени (как восстановления, так и перехода одних повреждений в другие при неоказании помощи) в этом случае идет от того момента, когда ваншип попал в любую из локаций.
Если пилот убит или ваншип не стали захватывать при среднем\тяжелом ранении пилота, то ваншип сбит и гибнет весь экипаж.
Если все 4 клетки фишки поражены, то ваншип сбит с аналогичными последствиями.
Захват живьем: после первого попадания в ваншип в любой момент боя при условии исправности захватывающего судна (см. ниже) можно произнести фразу-маркер "произвожу захват" и попытаться угадать, на каких полях сейчас находится ваншип; если все 4 клетки названы верно, то ваншип захвачен. Если нет, бой продолжается. Повторная попытка захвата возможна на любом из следующих ходов. Количество попыток захвата ограничено, не более двух за один бой на каждый аппарат противника.

"Звёздочка", она же гильдийский истребитель - крестообразная фишка из 5 клеток.
Стрелять может, по разу за каждый ход, но боезапас ограничен 20 условными патронами. Расстрелявши все, улетает на базу заправляться-заряжаться, до конца боя назад не успевает.
Расход патронов контролируется игротехом.
Кроме того, звёздочка с исправными манипуляторами (непораженными крайними клетками) может захватить летательный аппарат противника. Условия — фраза-маркер "Произвожу захват" + верно названные все клетки захватываемой фишки + локализованный аппарат противника (см. выше и ниже). "Звёздочка", успешно захватившая вражеское летадло, разумеется, тут же покидает поле боя и летит в Гильдию - с таким грузом не повоюешь!
Движение - на одну или две клетки за ход по желанию пилота. Двинуться может в любую сторону, ориентации в пространстве при этом не теряет. За один ход можно и походить, и выстрелить.
Уязвимость. Попасть в пилота в данных условиях невозможно. После первого попадания в манипулятор (крайняя клетка) фишка теряет подвижность ("звёздочка" локализована точно). Поражены 4 крайних клетки = "звёздочка" не может стрелять и может быть захвачена "звёздочкой" противника, если тот верно назвал все 5 клеток. Захват "звездочки" ваншипом невозможен.

Гильдийский крейсер — отображается фишкой 6х1 клеток.
Стреляет сурово - выстрелом поражает целую горизонталь или вертикаль (например, горизонталь "Ж" или вертикаль "4"). Если на этой линии что-то было — больше этого чего-то там нет. Если объектов на линии несколько - первый уничтожен, второй получил повреждения, аналогичные таковым от выстрела "звёздочки", третий и далее — невредимы. Также может передвигаться на 1 клетку за 1 ход по тому направлению, где стоял ранее, или разворачиваться вокруг одной из крайних клеток. Менять форму и кидаться запчастями не может. Если крейсер не выстрелил, а переместился одной из своих клеток в поле, где уже находится пилотская или навигаторская кабина ваншипа (пилот крейсера говорит игротехнику "я здесь" и называет клетки, игротехник смотрит, что творится на поле у ваншипов), то соответствующее лицо просто выбросило из кабины с летальным для лица исходом, т. к. кабины ваншипов открытые, а условия в Грандстриме выживанию не способствуют.
Cбить невозможно.
Ограничение: скорость. Гоняться за малыми воздушными судами громоздкий крейсер не может. Поэтому участвует в бою он на протяжении 10 ходов, дальше всё пролетело мимо и ушло из зоны его поражения.

Экзайл и взаимодействие с ним

В игровом поле есть клетка, попадание в которую означает, что вы попали в зону, где вас засекла защита Экзайла. Летательный аппарат и экипаж после этого считаются уничтоженными этим самым Экзайлом. Прошмыгивание между тентаклями не моделируется.
Клетка всегда находится на одном и том же месте поля, в ходе игры не меняется. Гильдиеры ее местоположение знают.

О столкновениях
Малые летательные аппараты, фишки которых находятся на разных полях, между собой столкнуться не могут. Пространство боя трёхмерно, и, даже если расположение фишек на разных полях совпало - летательные аппараты находятся в разных плоскостях. А вот физическое соприкосновение фишек, находящихся на одном поле - это столкновение, последствия коего будут печальны.
А вот крейсер - штука большая и пересекает обе условных плоскости. Поэтому, когда его фишка находится на одном поле, он может ударить хвостом по малому судну, фишка которого на другом поле. Самому крейсеру это столкновение вреда не причинит.
Экзайл крупнее крейсера, а его зона защиты и того больше. Клетка, моделирующая эту зону, есть на обоих полях. И любой летательный аппарат, влетевший в неё, будет сбит - против лома нет приёма.


Общие замечания

Виртуальные летательные аппараты в боевых взаимодействиях участвовать не могут, боевка моделируется только при физическом наличии их пилотов в Грандстриме (экипаж ваншипа — 2 человека, звездочки — 1, крейсер моделируется хотя бы одним человеком с предупреждением техам, что это крейсер). Навык пилотирования любого летательного аппарата должен быть отражен в личной карте игрока.

Право первого хода в бою по умолчанию принадлежит воздушным судам Гильдии. Если, паче чаяния, два гильдийских судна сражаются друг с другом, то крейсер ходит первым, а право первого хода «звездочек» друг против друга определяется жеребьевкой (с помощью игротеха).

Если судно вышло из воздушного боя как минимум с живым и не имеющим средних\тяжелых повреждений пилотом и находится на правильном курсе (см. выше), оно летит дальше по месту назначения.

Если вы вылетели в Грандстрим и вам прямо дали понять, что путь свободен, судно может спокойно лететь по месту назначения.

По умолчанию каждый персонаж видит все участвующие в бою летательные аппараты. С узнаванием пилотов сложнее. Ваншип - видно, сколько человек в нём летит, но кто именно - под шлемом не разберёшь, то есть узнать людей можно, только захватив ваншип. "Звёздочка" - машину узнать можно, если вы умеете их различать, пилота - если он представится вам по рации. Увидеть того, кто управляет крейсером, можно, если игрок сказал «подхожу к иллюминатору».
Результаты попаданий (повреждение машины, ранение или смерть человека в открытой кабине) стрелявшему и остальным участникам боя тоже видны.
Если кто-то влетел в зону защиты Экзайла и был сбит его щупальцами - остальные случившееся видят.

В течение хода каждый подвижный объект может сделать одно движение (ход или поворот), каждый стреляющий - кроме того, один раз выстрелить (если хочет). Конец хода объявляет игротехник.

Когда бой достигает логического завершения (пленение или уничтожение одной из сторон, полный расход патронов, внезапное примирение сторон и т.п.) - игротехник объявляет "Конец боя" и подводит итоги для всех участников (если конфликтных ситуаций не возникло - чисто формальный момент, игроки между собой согласятся сами). Если у кого-то из игроков есть возражения - самое время их высказать. Несогласие между игроками разрешается игротехником, несогласие между игроком и игротехником разруливает другой игротехник или мастер. После того, как итоги боя подведены, а игра пошла дальше, все возражения по данному эпизоду переходят в сослагательное наклонение.

Для тренировок - приблизительный вариант бланка files.mail.ru/2HN2BY
запись создана: 26.12.2011 в 21:52

@темы: правила

Комментарии
2012-01-05 в 19:19 

Olivier M. Armstrong
Я — всё ещё лучник хана с правом на первый выстрел. (с)
Sammium, внезапно вопрос.
А если все-таки понадобится пострелять по поверхности или отловить кого-нибудь с помощью манипуляторов, что делать?

2012-01-06 в 00:00 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
Olivier M. Armstrong, ну как. Надо кого отстрелять - посылаете своего человека на поверхность с огнестрелом и отстреливаете по общим правилам. Надо кого захватить - можно спуститься на поверхность, взять в плен каким-то образом и оттащить до Гильдии, будем считать, что крейсером - звездочка одноместная, а на эту красоту груз вполне логично поместится :)

2012-01-06 в 00:13 

Olivier M. Armstrong
Я — всё ещё лучник хана с правом на первый выстрел. (с)
Айриэн, то есть, действий, про которые я спрашивала, в игровой реальности у нас в мыслях просто возникнуть не может, потому что... потому что Оккам. Осознала.)

2012-01-06 в 02:56 

Sammium
Делай добро и бросай его в воду.
Olivier M. Armstrong, потому что гладиолус) А Гильдия прекрасна, мудра и к нижним милостива, пока не лезут куда не надо.

Да, если вам чего по мелочи на поверхности сделать надо (передать или спереть чего, травануть кого-нить по-тихому и т.п.), а самим совсем уже недосуг - можете приказать своим людям, то есть игротехов попросить, в пределах разумного они всё сделают.
А про возникшее желание как следует вдарить по поверхности можно игротехам, опять же, сказать, а лучше мимопробегающим мастерам. Одобрят вряд ли, но посочувствуют наверняка :)

2012-01-06 в 10:24 

Olivier M. Armstrong
Я — всё ещё лучник хана с правом на первый выстрел. (с)
Sammium, да мы вообще зайки. :)
Про игротехов услышала.

Last Exile: Время отцов

главная