18:17 

И еще раз о косяках.

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
Ребята, я считаю должным это всё-таки как-то это проговорить. В частности, отдельно попросить извинения за ряд своих косяков (в том числе по причине нервов, срыва и заноса), объяснить их причины и четко отграничить их от всего остального.

По итогам всех выяснений вскрылся и осознался наконец самый большой косяк, за который я более всего прошу прощения у локации, которой коснулось. Формулировка в правилах "если вы вышли в Грандстрим и вам ясно дали понять, что путь свободен", которую я и внесла в правила и донесла до игротеха, мне казалась достаточной и подразумевающей "а если не сказали, то не свободен и понятно, от кого, извещаем Гильдию". Так вот, это "извещаем Гильдию", которое имелось в виду и было дополнительно уточнено перед игрой с Райной, надо было еще пятого внести и донести до всех именно таким текстом, чтоб из формулировки не возникли полторы неоднозначных трактовки. Я этого не сделала, это косяк. А еще надо было зачитать правила и показать воздушный бой на параде, тогда кривизна формулировки всплыла бы и была бы уточнена на месте именно так, как это имелось в виду. В общем, весь вышеописанный косяк вызвал одну из главных непоняток и обид игры, и вина тут полностью моя. Извинения всем, кого я этим задела.

Ситуация с моим персонажем. Тут я хотела бы отграничить косяки от того, что было вполне на мой вкус в рамках. В рамках, мне кажется, было следующее: индивидуалка на вещества у персонажа была прописана, утверждена и внесена в аусвайс, а прогон про "вождение ваншипа так, что никакая звездочка не угонится" был, если я правильно помню, именно прогоном в рамках той самой индивидуалки. По причине коей персонаж гнал. Если то, что персонаж гнал, было воспринято кем-то всерьез как мастерская информация... ну что ж, случилось досадное недоразумение. Косяки тоже были и были следующие: сопротивление кондиционированию и сопротивление на равных гильдейскому гарду. С первым я вроде бы уже объясняла: нервы, адреналин, сорвало в эмоции так, что у меня как у игрока не получалось ни отключить эмоции персонажу, ни прийти в себя, и мой неадекват привел к тому, к чему привел. Извинения тем, кому это могло поломать игру, и спасибо еще раз гильдиерам и в первую очередь Ровене, вытянувшей косяк и срыв на игровой уровень. Что касается второго, там должен был быть поединок и кубик. Неадеквата мне, увы, хватило, чтоб об этом забыть, а вспомнить в первую очередь следовало именно мне, потому что мастер. Хотя как мастер я могла и правила поединков сделать лучше, так, чтоб они работали сами, а не требовали кубика в любой момент. Следовательно, прошу прощения и за это.
В целом признаю, что здесь меня таки порядочно занесло, что справедливо привело к обидам. Это был именно занос в процессе игры, а не "злой умысел". Впрочем, это не столь важно, потому что заносы тоже бывают обидными и неудобными. Надеюсь, что мои извинения будут приняты.

Выводы (во многом повторяющиеся) на будущее и во избежание граблетоптания впредь:
- проводящий мастер на игре со свободным сюжетом - железная необходимость. Если его нет, надо либо заряжать в каждую локацию по адекватному, незаинтересованному и неиграющему теху с полной информацией, либо хотя бы предоставлять мастерскую рулежку внутри локации тому, кто там по игре за главного;
- техов на игре, где куча кубиков - минимум четверо-пятеро, с навешенными на каждого конкретными задачами;
- мастерение свободносюжетки не стоит сочетать с отыгрышем серьезных и любимых ролей, по крайней мере лично мне;
- внесение исправлений в правила в последние моменты на коленке - зло, а обсуждать сюжетообразующие правила надо со всеми, кого они касаются, а не только внутри МГ;
- а проговаривать проблемные и спорные моменты что до, что после надо как можно подробнее и в как можно более аккуратных формулировках.

Претензий ни к кому из игроков лично не имею и не собиралась. Еще раз очень, очень большое спасибо всем, кто был, играл и делал это.

И да: в субботу я в сети весь день, и надеюсь, что постыгровой сбор отловит меня хотя бы в скайпе.

Комментарии
2012-01-12 в 19:23 

Olivier M. Armstrong
Я — всё ещё лучник хана с правом на первый выстрел. (с)
И тебе еще раз спасибо за проведенную игру. И за играющую Гильдию.
Случившиеся косяки действительно были очень неприятны и будут неприятны каждый раз, когда я в наткнусь в околоигровых обсуждениях на очередное «когда они раздолбали Гильдию»... но постараемся считать, что после Агона все пошли спать и видеть каждый своё странное. Это была хорошая игра, и вспоминать о ней я хочу хорошо.

К слову, знаешь, какой еще вариант был для решения последней ситуации в нашем варианте, когда «все мастера заняты игрой и с вынесенным мозгом», а у теха ровно столько информации, сколько есть? Можно было теху или игрокам обратиться к кому-то из нас — видимо, к Маэстро или ко мне — с запросом «мы летим атаковать дворец, расскажите, что у вас там и как». Вряд ли за минуту на коленке были бы нарисованы адекватные системы безопасности, но получившееся было бы в любом адекватнее их полного отсутствия.
Тут я, кстати, ставлю лично себе галочку: не существует слов «очевидно» или «если что, разберемся по ходу». Если бы у нас были правила по штурму дворца... полёта, в таком виде, как он был, просто не случилось бы: игроки бы знали, что это практически невозможно. Я не могу сказать, что это недосмотр МГ: нельзя предусмотреть всё, правила и так были достаточно объемные. И мне тоже не пришло в голову что-нибудь на эту тему написать до игры (Цикада плохой гард, плохой, плохой)... В общем, там, где правил не было от слова вообще, была нужна грамотная импровизация, которой, к сожалению, не случилось.

2012-01-12 в 19:27 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
Olivier M. Armstrong, да, вот описанное тобой и есть "мастерские полномочия у главного по локации", можно было так решать.

2012-01-12 в 20:05 

Снежная Маска
А под маской было звездно
Айриэн, спасибо за игру. Это было здорово. А косяки бывают, их надо принимать к сведению, и здесь ты все сделала правильно.:) Спасибо.

2012-01-13 в 00:08 

Olivier M. Armstrong, если про "когда они раздолбали Гильдию" было в мою сторону, то смею заверить, что та запись в жж была написана, ну не скажу "в температурящем состоянии", т.к. отношение к канону от оного состояния не зависит. Но до того как кто-то нормально вышел в сеть и изложил все итоги игры, человеком, который на игре не был и имел обрывочную информацию.
Согласно этой первичной информации, до Дизита долетели посланцы и довезли переговор. В каноне это было "светлым-событием-которое-не-случилось", естественно отношение к нему по игре. Да, по жизни в каноне мои симпатии на стороне поверхностников (и если уж о Гильдии, то Мариуса как правителя и политика), но ведь у автора такие же симпатии. Это все-таки "о вкусах не спорят". Я предполагала, что при наличных правилах "долетят-не долетят" определяется правилами боя в Грандстриме, включая случайные факторы, и правила таковы, что может произойти счастливая случайность, и кто-то выживет и прорвется, даже если с потерями. Кого-то попали, а кто-то ускользнет, в каноне Алекс имел шанс долететь, если бы письмо было у него (а это Дельфине неизвестно)
Да, разумеется, возникли обсужденные в посте ниже сомнения о том как именно этот договор соблюдать, не получим ли мы отката, но до момента когда я видела только текст договора, это воспринималось как разумная стратегия - можно же размечтаться, в конце концов. До сих пор и.р. Мариуса указывает на возможности реализации плана (в связи с тем, что Гильдии известно не все, а поверхность может делать какие-то выводы в отчаянной ситуации), мне хотелось бы узнать степень их реализуемости на игровом сборе, в присутствии Гильдии и в честном (удовлетворяющем Гильдию) варианте хотя бы постигровых событий. Гильдия делает то - мы делаем то, и так эн раз.

Речь не о штурме дворца и т.п., я про все эти явления только из ваших диспутов сейчас и узнаю. Если с пролетом посланцев были косяки, то я о них ничего изначально не знала и наивно полагала что этот пролет был произведен по правилам, тем более что прорвались действительно с потерями. Еще раз, никакого специального злого умысла в той записи не было, я судила из доступной мне информации и выступаю за честный (т.е. удовлетворяющий Вашу сторону) анализ итогов игры. Разумеется, переиграть события игры вряд ли удастся, что делать со свершившимся фактом, но ситуация "кто-то долетел" могла настать и честным образом.

2012-01-13 в 00:36 

ЗЫ Айриэн, если что, это была именно попытка заверения гильдийцев в непреднамеренности, а не выпад в твою сторону. Я верю что все было с твоей стороны так, как ты говоришь, да и вообще порывы игроков и техов, помноженные на бардак, вполне способны выдать кучу косяков без чьего-либо сознательного читерства. Жалко, конечно, что так получилось, но мир достаточно сложен, чтобы его было трудно моделировать такими малыми силами как у тебя были - ты герой, на самом деле. а я придурок и надо было таки поехать даже с температурой.

2012-01-13 в 10:50 

Olivier M. Armstrong
Я — всё ещё лучник хана с правом на первый выстрел. (с)
Veda_Cong, нет, посланцы долетели совершенно честно, безо всяких двусмысленностей с правилами (мы знали об их присутствии в Грандстриме и в обе стороны их пропустили, потому что кто-то оказался предателем, а кто-то дураком, но это уже внутригильдийские сложности). По факту заключения мирного договора никаких вопросов и претензий нет и не было, а что из этого получится — действительно предмет дальнейшего обсуждения.
Прошу прощения, что неверно ваш пост поняла: просто в контексте «неслучившихся событий игры» он читался совершенно однозначно.

     

Last Exile: Время отцов

главная